Снятие и установка двигателей или силовых агрегатов двигателей 1.6 (16V) Renault Logan, Sandero

Двигатель Renault

Работу выполняем при ремонте или замене двигателя.

Если работы ведутся на смотровой траншее или переходе, то двигатель лучше вынуть из моторного отсека вверх при помощи подъемного устройства, предварительно демонтировав коробку передач. В гараже, оборудованном подъемником, удобно вынуть весь силовой агрегат из моторного отсека вниз, а затем отсоединить двигатель и коробку передач.

Описаны операции по разборке двигателя и узла привода автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером.

Извлеките аккумулятор.

Сливаем масло из двигателя (м. «Замена масла и масляного фильтра на двигателе 1,6 (16V)») и охлаждающую жидкость (м. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)»).

Снимите корпус воздушного фильтра (м. «Снятие корпуса воздушного фильтра»).

Отсоединяем передний патрубок выхлопной системы от выпускного коллектора (см. «Снятие выхлопной системы»).

Снимаем защиту топливной рампы (м. «Снятие защиты топливной рампы»).

Отсоедините наконечник топливопровода от штуцера на топливной рампе (м. «Снятие топливной рампы и форсунок»).

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от рычага дроссельного узла и ресивера (м. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

Отсоединяем патрубок обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от кронштейна ресивера (м. «Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов»).

Снятие патрубка обратного клапана

Сожмите два хомута, отсоедините трубку очистки адсорбера от шлангового соединения с системой холостого хода двигателя. Снимите бачок гидроусилителя руля с верхней поперечины рамы радиатора.

Головкой «на 13» откручиваем болт крепления кронштейна трубки ГУР к блоку цилиндров. Возможен демонтаж двигателя в сборе с насосом ГУР или без него без вскрытия гидропривода ГУР.

В первом варианте откручиваем болты, крепящие насос ГУР к кронштейну двигателя, и, не отсоединяя патрубок и шланг от насоса, привязываем проводом или тросом насос к верхней крестовине рамы радиатора так, чтобы не мешал разборке двигателя. Во втором варианте отделяем патрубок и шланг от помпы (м. «Снятие ГУР»), сливаем рабочую жидкость в емкость.

Снимаем генератор (м. «Снятие генератора, замена блока регулятора напряжения и выпрямителя на двигателе 1,6 (16V)»).

Отсоедините провода от стартера (м. «Снятие и проверка стартера»).

Откручиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну (м. «Снятие компрессора кондиционера») и, не отсоединяя патрубков системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.

Снимаем радиатор системы охлаждения (м. «Снятие радиатора»).

Отсоединяем шланги системы охлаждения от крышки и корпуса термостата, а также от входного патрубка насоса охлаждающей жидкости.

Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушек зажигания, крыльчатки холостого хода, топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрация кислорода, детонация, абсолютное давление и температура воздуха на впуске, сигнализатор недостаточного давления масла, температура охлаждающей жидкости, положения коленвала, положения дроссельной заслонки (см соответствующие главы: «Двигатель 1.6 (16В)», «Топливная система двигателя 1.6 (16В)», «Система управления двигателем 1.6 (16В)»).

Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.

Если двигатель необходимо извлечь из моторного отсека с помощью подъемного устройства, необходимо предварительно снять коробку передач (м. «Снятие коробки передач»).

Поднимите капот и держите его в вертикальном положении. Крепим цепи к подъемному устройству за две проушины, расположенные на двигателе. Натягивая цепь, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.

Снимаем правую опору привода (м. «Замена опор привода»).

Перед тем, как вынуть двигатель, необходимо еще раз проверить, не отсоединены ли шланги, трубки и тросы от двигателя и отведены в сторону.

Снятие двигателя Renault Logan, Sandero

Используя подъемное устройство, поднимите и извлеките двигатель из моторного отсека. Если работы ведутся на подъемнике, а силовой агрегат снимается вниз, то генератор демонтировать не обязательно – достаточно лишь отсоединить от него провода.

При разборке силового агрегата вместо снятия коробки передач необходимо провести следующие работы.

Снимаем приводы передних колес (м. «Снятие приводов передних колес») и подрамник (м. «Снятие подрамника»).

Отсоедините трос выключения сцепления от механизма выключения сцепления и кронштейна на коробке передач (м. «Замена троса выключения сцепления»). Отсоединяем тяги управления коробкой передач от стока механизма переключения передач (м. «Снятие тяги управления коробкой передач»). Отсоединяем провода «массы» и жгут проводов от коробки передач (м. «Снятие коробки передач»). Снимите датчик скорости (м. «Снятие датчика скорости»). Отсоединяем колодку проводов от выключателя фонарей заднего хода (м. «Снятие выключателя фонарей заднего хода»).

Под двигатель и коробку передач подкладываем регулируемые упоры или крепкий стол. Снимаем правую опору силового агрегата (м. «Замена опор силового агрегата»).

Откручиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к опорному кронштейну (м. «Снятие коробки передач»).

Поднимая автомобиль на подъемнике или опуская двигатель на регулируемых упорах, вынимаем штифт левого опорного кронштейна из отверстия опорной площадки.

Снимаем силовой агрегат. Устанавливаем двигатель или силовой агрегат на автомобиль в обратном порядке.

Метки: , , ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *